Главная \ Статьи \ Провал Microsoft в смартфонах может вынудить её ещё сильнее продвигать Windows 10

Провал Microsoft в смартфонах может вынудить её ещё сильнее продвигать Windows 10

windows-10Смартфоны на Windows оказывают на доходы компании Microsoft намного большее влияние, чем можно было бы представить по доле их рынка. Стратегия компании на рынке мобильных устройств продолжает разваливаться, и Microsoft требуется всё сильнее продвигать систему Windows 10 и платные сервисы, чтобы выживать без продаж собственных смартфонов, что для потребителей может оказаться не лучшей новостью.
Статистика такова: Microsoft в 1-м квартале года продала всего 2,3 млн. смартфонов Lumia против 8,6 млн. год назад. Доход от продажи смартфонов снизился соответственно и негативно повлиял на финансовые показатели компании в целом.
Глава компании Сатья Наделла выступил перед аналитиками оптимистично, говоря об использовании Windows 10 на 270 млн. активных устройств – это значение неуклонно растёт со дня релиза Windows 10 в прошлом июле. Позднее он высказался в том смысле, что сейчас наибольшее значение имеют мобильность и отсутствие привязки пользователя к единственному устройству.
Купится ли на это Wall Street? Если да, то Наделла сможет продолжать работать над реализацией своих планов. Если же инвесторы начнут нервничать, Microsoft может начать проталкивать Windows 10 ещё агрессивнее, чтобы наращивать видимые показатели распространения.
Продажа устройств для продажи сервисов
Тактика Microsoft довольно проста: наращивание доходов, среди прочего за счёт предложения пользователям платных сервисов. Наиболее прямой способ достижения этой цели – продажи планшетов Surface и смартфонов Lumia. Если это не получается, тогда надежды возлагаются на продажи компьютеров на Windows 10 от сторонних производителей. Если и это не получается, Microsoft распространяет сервисы вроде Bing и Cortana на мобильных системах iOS и Android.
Главное же желание Microsoft – заманить пользователей в платные сервисы Office 365 и Xbox Live, продавать предприятиям лицензии на Windows 10, Office 365 и Azure.
По статистике Verto, которая анализирует сетевую аудиторию по моделям устройств, Microsoft обладает четырьмя сервисами с более чем 100 млн. посетителей в месяц: Microsoft Live (177,1 млн.), Bing (138,9 млн.), Microsoft Office (136,3 млн.) и MSN (121,5 млн.). У Skype их 83,7 млн.
Если делать поправку на инфляцию, стратегия Microsoft работает: доход от продажи коммерческих лицензий на Office 365 вырос на 7%, потребительских лицензий на Office 365 на 6%. Доход от не относящихся к категории Pro редакций Windows вырос на 15%, а у Pro упал на 11%. Число активных пользователей Xbox Live в месяц составляет 46 млн. (+24%). 
Скрытые опасности
Если посмотреть более пристально, можно увидеть тревожные для инвесторов сигналы. Доходы от продаж устройств продолжат падать и в дальнейшем. Не считая предновогоднего сезона с доходом $12,7 млрд. за квартал подразделение More Personal Computing зарабатывает в последнее время примерно по $9,3 млрд. В текущем квартале результат может снизится до $8,7-$9 млрд., в том числе за счёт падения продаж смартфонов.
Персональные компьютеры чаще других устройств находят применение в сервисах Microsoft, о чём снова говорит Verto, результат составляет 195,6 млн. пользователей в месяц. Смартфоны идут на втором месте - 85,8 млн. пользователей, но среди них мало аппаратов на Windows.
Microsoft уже говорила, что сервисы важнее устройств, с которых на них заходят, а в плане программного обеспечения компания остаётся титаном рынка. Хотя пользователей ПК у Microsoft вдвое больше, смартфоны являются растущей категорией. Отсутствие собственных значимых мобильных устройств не приближает компанию к кошелькам пользователей. 
Есть свидетельства того, что Microsoft продвигает сервисы не так быстро, как могла бы. Компания за последний квартал набрала только 1,6 млн. новых подписчиков в потребительском секторе Office 365, всего их теперь 22,2 млн. При этом за квартал было продано около 60 млн. компьютеров на Windows 10. 
Будущее 
Это значит, что процесс заманивания потребителей на платформы Microsoft может занять больше времени. Пока что инвесторы не возражали, хвалили Наделла за лидерские качества и подняли курс акций до максимального уровня 1999 года. Однако снижающиеся доходы и прибыли, в том числе в ключевых сферах деятельности, могут повысить давление на компанию. Ничего хорошего для потребителей в этом нет.
Всем известно, как Microsoft сделала Windows 10 бесплатным обновлением, а потом начала вынуждать пользователей устанавливать его. Компания продолжает обновлять систему и представлять новые функции, следующее на очереди - летнее обновление Anniversary Update. В Office 365 применяется примерно такой же подход: новые функции Skype for Business требуют наличия подписки на Office 365. 
Некоторые аналитики задавали вопрос относительно снижения прибылей Microsoft. Наделла и другие руководители уверяют, что курс остаётся неизменным. В итоге инвесторы станут спрашивать более строго - быть может, к первому дню рождения Windows 10.